?

Log in

No account? Create an account
Что делать - 3 и 4 - ДД [entries|archive|friends|userinfo]
Дядька Димка

[ website | Экранка ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Что делать - 3 и 4 [Jan. 13th, 2014|02:03 pm]
Дядька Димка
Начало: Что делать 1 и 2


Что делать?
(стратегически)

Резонный вопрос после всего рассмотренного выше – «ок, мы поняли, кто наш враг – и что ж нам теперь с ним делать?»
Ну коль скоро газенвагены с 1945-го года запрещены, я вижу только один способ что-то изменить –педагогика. Педагогика в широком смысле. Необходимо попытаться переучить – и перевоспитать – тех людей, чьи представления о мире тянут Украину назад, и не допустить появления нового поколения с такими же представлениями о мире.
По этой причине самым важным из того, что случилось на Майдане, с моей точки зрения, является Открытый Университет. Его обучающая программа может вызывать вопросы, но сама инициатива – выше всяких похвал, и безусловно нуждается в дальнейшем развитии и движении вперёд.

Чему и как нужно учить?
Нууу, об этом я могу распространяться часами. Образование сейчас находится в полной жопе – и не только у нас, на Украине, образование находится в полной жопе вообще в мире. Общество и культура эволюционируют быстрее, чем на это успевают реагировать дяди в роговых очках, составляющие учебные планы. В эпоху цифрового пост-индустриального мира дети продолжают учиться по схеме заводских и церковно-приходских школ 19-го века. Современные школы:
- строят обучение по лекционной и классно-урочной схеме (в эпоху инфотейнмента);
- по-прежнему оставляют дикий крен в сторону теоретических знаний и фундаментальных наук (при доступности всех знаний мира по одному клику);
- уделяют неоправдано малое внимание воспитанию личностных качеств, полагая это прерогативой семьи.
Ну, я говорил, я могу часами об этом распространяться, так что давайте к делу.
Главная проблема современной педагогики – она не учит людей быть успешными. Посмотрите на рисунок внизу. Вы видите преставления о том, в чём кроется секрет успеха с точки зрения богатых (тех, кто этого успеха достиг), среднего класса (тех, кто к этому успеху близок) и бедных, у которых успеха нет и в обозримом будущем не предвидится.

Что делать секрет успеха

Какие уроки можно извлечь из этого рисунка?
Уроков много, но сосредоточимся на главном: упорный труд, образование и предприимчивость.

1. Труд.
Трудолюбие никогда не было замечено среди достоинств украинцев. Нам бы где-нибудь бы поесть и полежать в тёмном углу, чтоб тепло и сухо. При всей оскорбительности, нельзя не признать правоту злобного сарказма Задорнова, когда он говорил, что у русских есть уникальная сказка про положительного персонажа (Емелю), который путешествовал, даже не слезая с печи, и есть только один народ, у которого был сказочный персонаж ещё ленивее – это украинцы, у которых галушки сами в рот запрыгивают. (Ну, если поискать, наверняка можно найти нации и ленивее – но я сравниваю, конечно, с лучшими образцами, с развитыми странами, где уровень жизни по-настоящему высок).
Вместе с тем, десятилетия советской власти не прошли даром, и культ труда, как обязательного аттрибута еды, мне хочется верить, вошёл в кровь нации. В любом случае, что-то объяснять здесь излишне: хочешь большего достичь – надо больше работать.
Интересным является то, до какой степени свой труд не связывают с успехом бедняки (средний класс, хоть и считает, что работать нужно, всё же рассчывает больше на образование и связи). Частично это связано с эффективностью труда (я ещё буду писать об этом ниже), частично – с самой концепцией труда, который богатые люди понимают, как средство достижения результата, а бедные – как процесс.

Есть одна хорошая история, которую я люблю приводить в пример. В одном небольшом украинском городе (не важно в каком) есть фабрика искусственного меха, которая в советское время делала детские пальто. В 1990-ом с системой снабжения и распределения начались серьёзные сбои (они начались раньше, но апогея достигли именно в 90-ом), и пальто перестали покупать.
Фабрика продолжала функционировать.
Рабочие каждый день ходили на работу, вставали по утрам, ели завтрак, ехали на трамвае, восемь часов трудились (с перерывом на обед), и ехали домой, уставшие и раздражённые. У них были свои поражения и свои, небольшие, победы. У них была какая-то жизнь, построенная вокруг этих детских пальто из искусственного меха, на которые они потратили лучшие трудовые годы.
Когда фабрика остановилась в начале 92-го, у неё на складе находился полуторагодичный сток детских пальто. Их так никто и не купил. Не знаю, что с ними дальше стало, с этими пальто, не сумел выяснить (скорее всего, все были уничтожены), но фабрику потом обанкротили, кто-то её купил, кто-то потом перекупил, и сейчас она работает, более или менее успешно.

Мне вот что интересно. Люди, которые день за днём тратили свою жизнь на создание этой никому не нужной продукции – они о чём думали? Им не приходило в голову, что их труд никому не нужен? Что они ничего не производят (вернее, то, что они производят, невозможно продать, а значит, считай, они ничего не производят)? Что работа – это процесс создания материальных и нематериальных благ, товаров и услуг, которые кто-то должен должен потреблять, а деньги, которые они получают в конце месяца в виде заработной платы – это оплата товаров и услуг теми людьми, которые их приобрели, то есть которым они были нужны?
Мне кажется, нет, не думали. Бедные люди о таком не думают. Богатые люди становятся богатыми, потому что труд для них – это постоянная постановка целей и стремление к их достижению, потому что у них есть вИдение конечного результата и «sence of urgency», понимание того, что этот результат нужен не когда-нибудь, а сейчас. Именно поэтому они считают тяжёлый труд – основой всего.
Бедные люди остаются бедными, потому что труд для них – это каждодневная каторга, не дающая ничего ни уму, ни сердцу, от которой они всю жизнь мечтают избавиться, с вожделением и страхом ожидая пенсии.
Между тем научить людей двум простым вещам:
- ставить перед собой цели (как стратегические, жизненные, так и тактические, на каком-то промежутке времени), и
- воспринимать труд, как средство достижения этих целей,
не так уж сложно. Для этого достаточно создать небольшой (5 уроков в год) курс в средней школе и ВУЗах, и обучить людей мало-мальской экономике труда и рабочих отношений. Просто для начала надо поставить такую цель.

2. Образование.
Ну, тут кагбэ комментарии излишни, весь текст посвящён важности образования.
С другой стороны – учиться, как и работать, необходимо с ясной осознанной целью, иначе вы просто тратите годы на иллюзию того, что ваша жизнь «така як у всіх».
Поскольку я работаю в сфере персонала, у меня часто спрашивают: чему надо сегодня научиться, чтоб тебя взяли на работу? И я устал отвечать, что важно не чему учиться, а как. Важно «научиться учиться», привыкнуть к тому, что вы будете обучаться чему-то каждый год, потому что скорость изменений в мире такая, что вам всю жизнь придётся заново и заново адаптироваться и переучиваться. И важно выработать в себе какие-то личностные качества – волю, смелость, предприимчивость, в конце концов честность, порядочность и простую человеческую доброту (последние не помогут вам достичь успеха, но помогут построить мир, в котором всем нам будет лучше жить).
Если уж говорить о том, какие знания вам в любом случае пригодятся, то список оказывается весьма коротким: это английский язык и MS Excel.
Английский язык – это не просто совокупность лингвистической теории. В отличие от большинства школьных предметов, этот является инструментом, который позволит вам в любом случае и при любых обстоятельствах находить и узнавать то, что вам сейчас поможет. Английский язык нужен не только для того, чтобы устроиться работать в иностранную компанию, где лучше платят. Английский язык – это ворота в информационный мир. Все знания Земли сегодня, так или иначе, существуют на английском языке. Любой учёный, писатель, интеллектуал, если он хочет подняться на мировой уровень, переводит свои труды на английский. На английском языке в мире издаётся почти такое же число книг, как и на всех остальных языках, вместе взятых, а английский интернет знает на много порядков больше, чем интернет на любом другом языке. Вы не сможете стать настоящим профессионалом (в чём угодно) и оставаться им годами, вместе с развитием вашей сферы деятельности, если вы не владеете английским.
MS Excel – это, конечно, просто программа. Но её хорошее знание говорит о том, что человек, который ею пользуется, понимает базовые принципы автоматизации процессов. Вся история человеческого прогресса – это перекладывание на машины сначала тяжёлого физического, потом лёгкого физического, и, наконец, умственного труда. Хорошая компьютерная программа способна заменить несколько тысяч баб Клав (которым, конечно, после внедрение программы придётся искать себе работу – но это уже другой вопрос). Если вы хорошо знаете и умеет использовать эксель – значит, у вас всё в порядке с логикой, с математикой, со здравым смыслом, наконец, это значит, что вы способны освоить любую, даже самую сложную ERP-систему, перекладывая на машину ручной и механический интеллектуальный труд, и освобождая своё (и других людей) рабочее время для создания бОльших и лучших товаров и услуг.

Интересно (хоть и предсказуемо) отношение к образованию разных групп населения. Бедные считают образование практически бесполезным (меньше они ценят только способности), а средний класс его переоценивает, полагая, что хорошее образование в сочетании со связями откроет для них все двери.
Обе точки зрения, конечно, неправильные. Образование не имеет смысла без готовности много и упорно трудиться, и личностных качеств, которые помогут это образование «реализовать». Но наличие его, конечно, очень важно для построения современной пост-индустриальной страны.
Беда Украины в том, что престиж образования - благодаря партии региона и «команде профессионалов» - упал до нуля. Одно знаменитое интервью про «талантливые семьи» сделало для падения престижа образования на Украине больше, чем все мурзилочные ВУЗы, продающие университетские дипломы, вместе взятые.
«Вернуть образованию функцию социального лифта» проще, чем кажется: надо создать ЗНО вместе гос. экзаменов, сертифицировать программы и ВУЗы по международным стандартам, и поставить минимальные квалификационные требования к любым государственным и муниципальным должностям, кроме выборных: скажем, профильное высшее образование, TOEFL iBT – 82,6 и GMAT – 600 для любого министра. И так далее.
Для этого снова-таки ничего не нужно, кроме воли.

3. Предприимчивость.
Смелость, способность рисковать и умение искать новые возможности –относится как раз к личностным качествам, необходимым для человека, который хочет заработать больше денег, чем у него есть сейчас. Вопреки распространённому мнению, эти качества поддаются развитию ничуть не хуже, чем уровень знаний или практических навыков. Впрочем, обилие разнообразных академий стартапов и курсов «как мне открыть свой бизнес и не прогореть за первые три дня» показывают, что определённая часть населения понимает важность предприимчивости и возможность её развивать.
Проблема с предприимчивыми людьми в том, что они, являясь самой энергичной частью общества, являются также и самой мобильной его частью. Ни я, ни мой друг, так и не уехавшие в Канаду, не являемся предпринимателями – а многие из предпринимателей уже давно там. Мир стал плоским, и создавая препятствия на пути капитала и трудности в развитии бизнеса, правительство отдельно взятой страны создаёт электрическое поле, выталкивающее энергичных людей наружу – туда, где нет бюрократии, рейдерских захватов и золотых унитазов. Впрочем, это прописные истины, а мне не хотелось бы застревать на банальностях.

Вот вам другая схема, исходящая из здравого смысла.
Для того, чтобы быть богаче, нужно делать три вещи: нужно больше работать над созданием товаров и услуг (которые можно продать за деньги), нужно более эффективно создавать эти товары и услуги, и нужно оберегать то, что ты зарабатываешь. (Не ищите переллелей у этих трёх пунктов с теми, что выше – это разные подходы).
То есть,
- больше работать (опять-таки),
- более эффективно работать,
- защищать то, что ты заработал.
В этой троице интересно то, что если в каких-то других схемах каждый пункт важен сам по себе, и играет свою собственную роль, здесь важно именно полноценное сочетание всех трёх пунктов.

Эффективность.
Тяжёлый труд, в которому привыкли «работяги», не приводит к их обогащению, и часто вообще не приводит ни к чьему обогащению, как в примере с детскими пальто из искусственного меха. Ты должен не просто много работать, но и зряче работать – ты должен в любой момент времени думать о том, что и как ты можешь сделать лучше, где ты можешь оптимизировать процесс, и как ты можешь быстрее и легче добиться того же результата.
Советский Союз изрядно постарался над полный уничтожением трудовой инициативы, и идей развития и оптимизации труда. Не смотря на наличие каких-то мифических премий за рац. предложения, в реальности люди, предлагавшие изменения и усовершенствования, чаще всего подвергались лёгким гонениям, если не полной обструкции (я лично знаю несколько примеров). Приход новых, капиталистических времён, постепенно меняет ментальность украинцев, но делает это очень медленно. Достаточно посмотреть на знаменитые фотографии митинга на заводе Норд – чтобы понять, что там никто не озабочен, и не был озабочен хоть какой-нибудь модернизацией и – спаси господи! – производительностью труда.
Особенно трагический масштаб это явление приобретает в муниципальных и государственных органах. Как правило, там работают люди, которые никогда не создавали никаких материальных или нематериальных благ. Вся их жизнь, в лучшем случае – перераспределение благ от тех, кто их создаёт, тем, «кому надо», а в худшем – просто ничего-не-делание на протяжении 30 лет, после чего они выходят на заслуженную пенсию. При таком режиме труда оптимизировать часто просто нечего, а там, где это возможно – это никому не приходит в голову. Я уже писал, что операция «написать шесть слов и поставить печать» занимает в ОВИРе месяц. Это приблизительно в 30 тысяч раз больше, чем потратил бы на эту операцию я. И – что бы они там ни делали с паспортом, чтоб вписать в него ребёнка – вы никогда не убедите меня, что при правильной автоматизации процесса паспорт нельзя возвращать в тот же день. Почему же они тратят на это месяц? Вопрос риторический.
Этот вопрос особенно важен ввиду постоянной апелляции избирателей Януковича к тому, что они «работают», а люди на Майдане прохлаждаются. Они действительно в большинстве своём трудяги, однако то, что они «работают», вовсе не означает, что они кого-то кормят. Всей огромной массой валового труда они создают отрицательную добавленную стоимость, не только не обогащая страну, но и вытягивая из бюджета гигантские средства на поддержку угольной индустрии.
Повышению эффективности труда не так уж легко обучить, но и эта задача, конечно, решаемая. Это и та же самая автоматизация (математика, логика, работа на компьютере), и частое переобучение (как модно говорить с гос. органах, «повышение квалификации») со знакомством с последними разработками и достижениями в твоей профессиональной области, и создание обширных баз обмена данных и публикации «рац. предложений». Хотя главное, конечно – сама организация процесса труда, которые должен оплачиваться не по количеству рабочих часов, а по достигнутому результату. Если бы бабам Клавам в ОВИРе платили зарплату не за 8 отработанных часов, а исходя из числа людей, которые получили загран. паспорта, я уверен, и процедура обращения к ним бы резко упростилась, и время выдачи паспорта сократилось до пары дней.

Защита.
Наконец, и тяжёлый труд, и его высокая эффективность оказываются бесполезны, если вы не способны защитить то, что вы заработали. Защита своего имущества – важная часть обогащения, и чем больше у вас денег, тем более значимой становится эта часть. (На определённом уровне богатства вопрос «принадлежности» в принципе ставится иначе – вещью, например заводом, владеет не тот, кто его создал или купил, а тот, кто может это имущество защитить). В неправовом обществе защищать своё имущества учатся в тренажёрных залах и тирах. Хочется верить, что Украина всё же не сползёт в «девяностые», поэтому наши методы защиты того, что нам принадлежит
- правовая грамотность и
- самоорганизация граждан, которая на определённом уровне может переходить в лоббизм.
Обоим вещам можно учить хоть школьников: и правовую грамотность (только не «основы государства», а набор прав и обязанностей в конкретных ситуациях – при задержании, при конфликте с соседом и т.д.) и принципы создания общественных организаций достаточно просты.

Если украинцы научатся много работать, постоянно повышая эффективность труда, и научатся защищать то, что они заработали – нашей стране гарантировано постоянное повышение уровня жизни.

А что делать прямо сейчас?

«Ладно, это всё очень интересно – ответит мне читатель блога, - но что вот мне конкретно сейчас делать? Я же не могу заниматься переобучением избирателей Януковича?»
Можете. Не так глобально, конечно, как я замахнулся выше, но вы можете внести свой вклад в этот процесс. Если вы понимаете, что Украине находится в глубокой… кризисе, и что нынешнее руководство страны эту кризису только усугубляет, то вы обязаны внести свой вклад в распространение хотя бы основных идей образования и саморазвития среди избирателей Януковича. Как бы вы ни относились к Майдану, и что о нём не думали после всего, что прошло, вы должны понимать, что объективно Майдан сегодня является нашим единственным шансом достичь главной цели – сделать власть избираемой и подотчётной людям. И главный инструмент для достижения этой цели – лишение Януковича электоральной базы. Если к выборам число реальных избирателей Януковича уменьшится с 20% до, скажем, 15 – фальсифицировать выборы будет гораздо сложнее. 5% - это, конечно, много, это сотни тысяч людей, но всё зависит от того, сколько именно неравнодушных граждан будет задействовано в, скажем так, общении с избирателями Януковича. Помните – сейчас наступил тот редкий момент истории, когда вы нужны своей стране. Как бы вам ни казалось, что это бесполезно, что всё равно ничего не докажешь, что упоротых не переубедишь – это можно сделать. И это ваш долг. Если каждый, кто не хочет победы Януковича на выборах 2015 года, сумеет убедить хотя бы одного его избирателя не голосовать за него – число голосов Януковича составит приблизительно «минус десять миллионов».
Попробуйте выйти за пределы своего обычного круга общения, пообщайтесь с бабушками на лавочке, с соседом по подъезду, позвоните родителям или школьным друзьям. Если вокруг вас нет ни одного избирателя Януковича – начинайте общаться с людьми в транспорте или любом другом месте, где политический трёп не выглядит откровенно неуместным. Для экстремалов могу предложить ехать на Донбасс и общаться с людьми там – вот где поле непаханое.
Я не буду учить вас убеждению и риторике – этим делом весь интернет забит. Назову только главные принципы: будьте вежливы и корректны, внимательно выслушивайте собеседника, искренне стараясь понять его позицию, старайтесь управлять разговором, не давайте собеседнику менять темы по его выбору, или уходить от неприятных вопросов, и старайтесь ясно мыслить, чётко излагать свои аргументы, резюмировать результаты диалога после каждой темы.
Гораздо более важным мне кажется подбор аргументов, потому что он не так очевиден, как методы ведения дискуссии. Те самые пресловутые «месседжи», которых так не хватает Восточной Украине. Ну, чего ей на самом деле не хватает, я не буду говорить, но и месседжи, конечно, тоже не помешают. Вот вам небольшая подборка соображений, которые можно использовать в диалоге с носителем авторитарного мышления.

1. Никого не хвалите, не предлагайте никаких лидеров, за которыми можно было бы идти, и оставайтесь предельно аполитичными.
Грустно об этом говорить, но первым правилом при диалоге с избирателем Януковича должен быть негативный принцип. Но такова уж реальность нашей страны – здесь, чтоб наш, новый мир построить нужно старый мир разрушить до основанья, а потом. Спецификой мышления авторитарных является то, что они всегда видят мир или любую его часть, как пирамидальную структуру с кем-то наверху. В их реальности ключевым в государстве является фигура альфа-самца, и если вы предлагаете его убрать, первое, о чём они будут думать – это «на кого его заменить?» Таким образом, когда вы говорите, что Янукович – вор (тезис очевидно истинный для любого человека, в том числе и его избирателя), скорее всего, вы услышите в ответ – «А твой Тягнибок – вообще фашист!» Вам надо увести разговор из этой плоскости. Не защищайте политиков (особенно тех, за которых вы не голосовали), пусть их защищают их PR-службы. Говорите «все политики – не сахар, но с Януковичем нам точно труба». Продолжайте говорить о том, о чём вы говорили, будь это партия региона, милиция, Клюев или Путин. Не давайте увести разговор в сторону обсуждения лидеров оппозиции. В крайнем случае, используйте стратегию Навального – предлагайте «голосовать за любого кандидата, кроме Януковича». Идея о том, что кто угодно, даже чёрт лысый, лучше, чем Янукович, работает гораздо лучше, чем попытка защитить какого-то конкретного политика, или предложение за него голосовать.
Да, на Майдане в том числе могут оказаться и люди, которые являются вашими идеологическими противниками, люди, которые вам неприятны, или люди, с которыми вам не по пути. Но речь сейчас идёт не о том, как нам обустроить Украину, а о том, как сделать это обустройство возможным, потому что до тех пор, пока Янукович остаётся у власти, мы обречены на сползание в пропасть. Нельзя крутить носом, когда мы сражаемся с общей бедой.
Акцентируйте внимание о том, что Майдан – это не об оппозиции, не о Свободе, Тимошенко или возврате оранжевых. Майдан – это в первую очередь за правовое и экономически состоятельное государство, то есть – ПРОТИВ Януковича.

2. Разочарование.
Главная причина, по которой в 2004 году регионалы могли собрать целую площадь своих сторонников, а сейчас на митинги свозят проплаченных бюджетников под угрозой увольнения – разочарование. Это чувство хорошо знакомо тем, кто стоял на Майдане в 2004-ом – а потом пять лет поражался, как можно править страной в состоянии перманентного летаргического сна, и проиграть следующие выборы (набрав чуть больше 5 процентов голосов), не приходя в сознание. Вспомните свои ощущения – и вы поймёте, что чувствует сейчас большинство избирателей Януковича, у которых есть мозг (а он есть, всё-таки, у большинства жителей Восточной Украины).
Используйте эту тему, насколько возможно. Обязательно вспоминайте, что Янукович обещал, когда шёл во власть. Предвыборную программу Януковича можно сказать с любого предвыборного сайта: распечатайте её и носите с собой. Прелесть этой программы в том, что Янукович не только не сделал почти ничего из того, что в ней обещалось – по ряду наиболее болезненных пунктов он сделал КАК РАЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. В ближайшие дни надо заняться анализом этих обещаний и их соотношением с реальным положением дел, но в сети и так можно найти несколько устаревшие, но всё равно отличные материалы на эту тему – хотя бы прекрасную статью Валерии Кондратовой почти годичной давности. С тех пор всё стало только хуже.
Это главный тезис, произносить и аргументировать его легко, потому что это правда, и потому именно это стало причиной появления Майдана. Жить в стране не просто тяжело – для подавляющего большинства граждан эта жизнь уже невыносима. Бесконечное затягивание поясов с неожиданным выключением света в конце туннеля вытолкнуло людей на улицы – и шахтёры смогут это понять, если правильно это объяснить.
Важно активно интересоваться их мнением и их позицией, расспрашивайте оппонентов про их жизнь – всё ли у них хорошо, хватает ли им денег, и так далее. На замечания «да, хорошо бы жить, как в Европе, но нам пока туда рановато…», отвечайте, что нас туда сейчас и не берут (соглашение про ассоциацию даже близко не похоже на членство в Евросоюзе), но Янукович сейчас губит не нынешнюю Украину, он убивает её перспективы, обрекая нас на убогую жизнь на десятки лет вперёд (см. ниже).

3. Обращение авторитетов и людей, вызывающих доверие.
С точки зрения авторитетов избиратели Януковича весьма туги на ухо – они привыкли слушать начальство, и не обращать внимание на то, что говорит им голос разума. Тем более, они не воспринимают истину, если её высказывает человек, которого они не считают «своим». Львовскому интеллигенту нет смысла пытаться достучаться до донецкого шахтёра.
Один из способов социальной нормализации авторитарных – это вычленение из их гранфаллона людей, которые относятся также и к их карассу, то есть тех, кого они воспринимают, как «своих», и кто при этом по факту тоже является им «своим», то есть представляет тот же социальный слой с теми же интересами. Шахтёр гораздо скорее будет слушать шахтёра, студент – студента, пенсионер – пенсионера.
Моя мама, регулярно публикующая в «одноклассниках» разнообразные тексты и видео о Майдане и протестах, с удивлением обнаружила, что круг её друзей (немолодые люди с «восточной» ментальностью) не реагируют почти ни на что, зато интенсивно залайкали видео, на котором дети войны высказывали Лукьянову и Чечетову, что они думают о партии региона на передаче Савика Шустера.



Обращайтесь к тем, кто одного с вами возраста и одного социального круга. Рассказывайте о своей жизни, о своих увлечениях, о своих горестях и радостях. Рассказывайте о том, почему и как вы пришли к своей жизненной позиции, и почему собираетесь её придерживаться. Для обращения к людям других социальных страт ищите их представителей – пенсионеров и бюджетников, лучше русскоязычных, а ещё лучше – из Донбасса. Их будут слушать с куда большей готовностью.

4. Апелляция к идеалам.
Идеалов у избирателей Януковича немного, так что выбор не велик. Но и ими можно пользоваться для объяснения своей позиции.
Культ предков, как идея взаимосвязи и взаимозависимости поколений, всегда имеет оборотную сторону – повышенное внимание к детям. Использование этой темы в диалоге позволяет вытащить избирателя Януковича из его идеологического кокона, заставляя думать не о величии его гранфаллона, а о реальном карассе – наших детях, которым предстоит жить в одной стране, общей для «западенцев» и «схидняков».
Добавляйте к вопросу о том, хорошо ли сейчас живётся оппоненту, вопрос «а хотел бы он такой же жизни для своих детей?» Ваши собеседники должны понимать, что главная проблема нахождения Януковича у власти не в том, что он грабит её население, а в том, что он лишает надежд на достойное будущее грядущие поколения.
Наши деды сражались на войне, чтобы дать нам лучшее будущее. А что мы делаем для того, чтобы дать лучшее будущее своим детям? Что избиратели Януковича оставят своим сыновьям и дочерям? Охотничьи угодья партии регионов (многие руководители и спонсоры которой здесь вообще не живут)? Развалины, из которых хочется уехать?
Обязательно упоминайте, что сын Азарова до того, как стал депутатом, жил в Австрии, и там же продолжает вести свой бизнес, вся семья Ахметова постоянно живёт в Великобритании, а дочь решительного противника евроинтеграции Добкина встречает новый год в Куршавеле. Поищите ещё подобные факты – ссылками завален интернет. И спросите у собеседника – где живут его дети (или внуки), где они учатся, где они будут работать, когда вырастут? Почему партия региона своих детей вывозит в Европу (очевидно, желая им лучшего будущего), а наших запирает в резервации, где нет другого выхода, кроме как лезть в копанку за копейку с постоянной угрозой жизни?
А ведь это именно то будущее, которое ждёт их детей и внуков в условиях «стабильности».


Резюме.

1. Врагом людей, стоящих на Майдане, являются не представители власти, а аморфная серость в головах их избирателей. Для построения европейской Украины мало убрать Януковича или его партию от власти – надо изменить образ мышления значительной части населения страны.

2. Эти люди обладают рядом характерных особенностей.
- «авторитарный» тип мышления;
- нигилизм, цинизм, который подкрепляется двумя психологическими трюками
   -- «это мир такой», изменить ничего не получится,
   -- «любой на этом месте», или другие ещё хуже,
- люмпенизированость, крайняя бедность.
Две дополнительные особенности:
- коллективизм, склонность формировать «гранфаллоны», культ предков,
- представление о справедливости, как о поведении в соответствии со своим местом в иерархии.

3. Педагогика.
Научить нацию мыслить по-другому можно, хотя на это, конечно, нужно много времени.
Главное, что должны уметь люди – это постоянно заниматься самообразованием, переучиваться и доучиваться, потому что современный мир слишком быстро меняется, и если мы не успеваем за ним – отправляемся на свалку истории.
Из того, что преподают в нынешней школе, главными предметами становятся
- английский язык и
- автоматизация (математика, логика, компьютерное образование),
потому что они представляют собой инструменты для получения всех остальных знаний и навыков.

Для того, чтобы быть успешным, человек должен:
- много и упорно работать, ориентируясь на результат. Это самое главное.
- работать эффективно, постоянно совершенствовать процесс.
- всё время учиться,
- вырабатывать необходимые личностные качества, в первую очередь предприимчивость, смелость,
- научиться защищать то, что он заработал; механизмами этого являются:
   -- правовая грамотность,
   -- самоорганизация граждан для защиты общих интересов.

4. Коммуникация с избирателями Януковича.
- Будьте корректны и вежливы,
- внимательно выслушивайте собеседника, искренне стараясь его понять его позицию,
- управляйте диалогом,
- мыслите ясно, говорите чётко.
Используйте следующие подсказки:
- Не защищайте политиков, не превращайте диалог в выбор между Януковичем и кем-то из оппозиционеров. Помните, что Майдан собрался на для этого.
- Используйте разочарование избирателей Януковича, акцентируйте на нём внимание.
- Обращайтесь к тем, кто относится к одному с вами кругу, ищите правильных людей для обращения, которые будут вызывать у избирателей Януковича доверие, и не будут вызывать отторжение.
- Спросите избирателей Януковича, хотят ли они такого будущего для своих детей.


Это пока всё, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме.


P.S. Я не идиот. Я отлично понимаю, что в тексте слишком много букв, и большая часть людей, которым этот текст был бы интересен и/или полезен, не дочитает его даже до середины. Что средняя часть тяжеловата, что образование что-то не совсем по теме, и вообще, я дал бы ссылку своему другу, но он читать не будет. Поэтому я разрешаю перепечатку и цитирование любой из частей этого текста любого размера (при условии, что общий смысл не будет искажён). Ссылка на автора не обязательна. Используйте любые мысли из этого текста так, как считаете нужным (если вашей целью, так же, как и моей, является построение лучшей, процветающей Украины). Главное – делайте хоть что-нибудь.
Разом переможемо!!!
linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: seligenstadt
2014-01-13 01:15 pm (UTC)
Борьба с аморфной серостью дело, конечно, важное, но всё же хотелось бы отметить следующее. :) По недосмотру ярких и успешных личностей у серости всё ещё сохраняются равные права с яркими личностями. Я говорю сейчас не столько о формальном равенстве, сколько об осознании "примата равенства прав" в обществе как желательной нормы. И вот в нашем обществе процессы обучения друг друга тому как надо жить хотя и происходят стихийно, но не настолько, чтобы можно было как-либо заставить серость учиться у яркости. Нет у яркости таких ни прав, ни возможности. Т.е. в каком-то своём кругу, на своих сайтах, м.б. на своих телеканалах -- это до известной степени реально. Но масса есть масса, в демократическом обществе именно она "цементирует" потолок того, чему её можно научить. Это должно осозноваться вами как проблема, имхо. Как вы намерены её решать?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-13 08:03 pm (UTC)
Я не согласен, что они что-то цементируют. Если все люди будут яркими, или как минимум будут отстаивать свои реальные интересы, а не бороться с голубыми в Евросоюзе - Украина станет только лучше.

А на счёт учёбы - мне кажется те, кто ничего не добился, если они хотят чего-то добиться, должны учиться у тех, кто достиг того, чего хотел. Разве нет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: seligenstadt
2014-01-13 01:52 pm (UTC)
В целом ваш текст вызывает двойственное ощущение: вы горячо доказываете, что причина зла не в Януковиче, а в серости -- и с ней поэтому надо бороться в превую очередь, но в то же время главное в беседах подчёркивать негативное отношение к Януковичу, "с которым точно труба". Вы представьте себе человека, сыплющего фразами типа: "Не в Януковиче дело! С ним труба! Главное серость побороть! А с Януковичем мы разберёмся, вор должен сидеть в тюрьме! Кто на смену? А какая разница? Главное -- это чтобы все английский язык знали, ну и Иксел. Да, чтобы ярко! И без Януковича! Ну и что, что он неважен, главное его снять!...". Маловероято, чтобы это кого-нибудь переубедило, хотя... :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-13 08:00 pm (UTC)
Я ВАМ, своим читателям, доказываю, что причина не в Януковиче. А сторонникам Януковича надо говорить то, что они в принципе способны воспринять. Не скажете же вы им, что они должны избавиться от серости в своей голове?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yostrov
2014-01-13 02:37 pm (UTC)
Ваша статья подчеркиает, что Янукович - президент Украины и лидер ее народа. Проблема в том, что вам (и мне) не нравится народ Украины...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-13 07:59 pm (UTC)
Мне не нравится 20% её народа. Беда в том, что набрав на последних выборах 20%, ПР мифическим образом умудрилась создать в парламенте большинство. Главное ж не как голосуют, а как считают.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-13 07:57 pm (UTC)
Текст слишком длинный, народ не дочитывает :-)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: f_ophelia
2014-01-14 04:47 pm (UTC)
Спасибо. Прочитала с большим интересом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-15 08:00 am (UTC)
Пожалуйста.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2014-01-15 05:15 pm (UTC)

Sergiy Protsyuk

Мысль понятна и разделяема в целом, хотя она и достаточно выхолащена (сводить образование к Excel и англ., конечно, я бы не стал, хотя это лакмус для HR, согласен, и абсолютно необходимое условие для успешной интеграции в современный трудовой рынок).
Удивление вызывает стереотип про ленивых украинцев - происхождение которого могу списать только на, как ты пишешь, восточную ментальность.
Моя семья и по папе, и по маме, происходит из центральной Украины, упомянутой в статье Винницы. Вырос-учился на Западе (Ивано-фр. и Львов), был 4 года эмигрантом в Англии и уже сейчас год - в Германии. Всеобщая, также разделяемая мной, позиция, которая подтверждается моими наблюдениями - украинцы трудолюбивая нация, это у нас в крови. Другое дело, что исторически, на себя украинцам работать приходилось не часто, - также возможная причина высказанного тобой убеждения, т.к. на царя-батюшку, на пана и на колхоз "трудолюбиво" работать вряд ли кто стал бы.
Отмечу также крйне неожиданный пассаж про советский строй, "приучивший" ленивого украинца к труду - с твоего разрешения, понесу для проверки в массы, может быть, я ошибаюсь, и данный постулат таки имеет право на какую-то поддержку. Его я категорически не разделяю.
В остальном, повторюсь, пишешь здраво и интересно, прочитал за заход, если раценивать это как показатель).
Покажу и своим френдам в ФБ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-16 10:12 am (UTC)

Re: Sergiy Protsyuk

Сергей,

1. Если ты говоришь о тех украинцах, которые ездят за рубеж зарабатывать - то это как раз самая самостоятельная и активная их часть. В целом, как раз всеобщая позиция - что украинцы лучше подождут, пока работа сама рассосётся. Вот, из последнего:
"Блин, ребята. Отвык я от украинского бизнеса. Вот два с половиной года пожил в буржляндиях, хоть и новообращенных - и отвык.
Какие на хер майданы, если через три на четвертого люди не хотят, не умеют и не любят работать?"
https://www.facebook.com/oleinikov.me

2. Про советский строй - согласен, звучит двусмысленно. Речь, конечно, не о том, что он приучил кого-то к труду (в Советском Союзе речь об этом не шла), а о том, что у нём существовал культ труда, и всех (в том числе принудительно) заставляли работать. То есть, советский строй приучил всех к мысли, что кто не работает - тот не ест.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: Serhiy Krjuchkov
2014-01-16 08:57 am (UTC)
Спасибо, сброшу детям в Москву.
Там тоже интересуются событиями в Украине.
Да и для России актуально.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-16 09:57 am (UTC)
Конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: magner58
2014-01-16 08:13 pm (UTC)
"Трудолюбие никогда не было замечено среди достоинств украинцев"

Удержитесь ради бога от высказываний на историческую тематику. Это ужасно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-16 08:18 pm (UTC)
Я себе репутацию сделал на высказываниях на историческую тематику. А с чем вы не согласны?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
From: demlazy
2014-01-17 09:48 pm (UTC)

Сейчас ничего не выйдет?

Люди вообще существа упертые, а украинцы в особенности, а украинцы Востока так вообще вне всяких мер. Они сначала принимают решение, а потом уже подводят под это какие-то основания, часто мифологические. Логика не работает, авторитеты не работают, они уже привыкли к изменениям в худшую сторону. По их глубокому убеждению, они уже все необходимое знают и умеют, и достигли в жизни максимум на что были способны. Если они прознают еще вдобавок, что это моя собственная личная инициатива в чему-то их научить - покрутят у виска и засмеют.
Наилучший вариант - поучаствовать в предвыборной агитационной кампании. Тогда они будут уверены, что я это делаю с целью заработка, можно сказать, что с меня требуется отчет, тогда может посочувствуют, и может задумаются над 10 процентами аргументов. Или сделать вид, что сотрудник какой-то организации что проводит соц-опрос или что-то такое.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-18 05:57 pm (UTC)

Re: Сейчас ничего не выйдет?

Вы говорите о том, как использовать авторитарное сознание этих людей. А я не хочу его использовать, я хочу его поменять. Потому что мне с ними жить, с этими людьми, в том числе и после того, как Януковича убьют.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: no_name4me
2014-01-19 02:39 am (UTC)
Это, пожалуй, одна из лучших заметок, которые я читал в последнее время. Объём текста даже как-то не заметил.

Дмитрий, благодарю Вас за изложенные мысли.
Успеха Вам.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-19 08:17 am (UTC)
Пожалуйста.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: frankenstain1
2014-01-21 08:34 pm (UTC)

Ну что можно сказать...

Автор может себя считать высочайшим интеллектуалом, но, судя по всему так и не удосужился прочитать первоисточники Александра Герцена и Николая Чернышевского. Если "Кто виноват?" выражаясь современным языком, сопливая мелодрама, то "Что делать?" уже добротная приключенческая мелодрама с яркими футуристическими включениями, где на этот вопрос даются очень красивые намёки в качестве ответов. Но автор трактует эти вопросы в названиях исключительно в трактовке Ленина, который написал когда-то статью с тем же вопросом в названии, ответ на которой указан в конце: "поднимать революцию". И то, что "вечные вопросы русской интеллигенции" автор трактует исключительно по либерастическим лекалам рассчитанными на людей не осиливших школьный курс русской литературы, уже о многом говорит.
О, да! Цитировать и Вонненгута и Маслоу круто! Если бы ещё в тему, так вообще цены бы не было. Но, видать, больше синопсисов этих книг автор, судя по всему, не осилил.
Также очевидно то, что кругозор автора ограничен телевизором и интернетом. Ну и общением с себе подобным средним классом (средним не в смысле доходов). И неведомо ему, сколько получает среднестатистический шахтёр и металлург, как из поколения в поколение передаются секреты получения регрессных выплат, профзаболеваний и инвалидностей. И не ведает он, что это и есть основное затратное место бюджетов всех промышленных регионов. И то, что диспетчера скорой помощи на ставку работают сутки через трое. Ну и многое многое другое. Отсюда и кривая картина мира перед глазами, и кривые выводы в голове.
Вполне возможно, что ему доводилось бывать в этих самых малометражных загаженных хрущёбах. Но то, что живёт там такой же "средний" класс, но провинциальный и от того гораздо более усреднённый - ни слова.
На вопрос "что делать?" автор пытается дать ответ немного глубже ленинского. Но получается неуклюжая реклама какого-то очередного околообразовательного лохотрона. А в качестве "доказательства", что это не лохотрон приводятся выше пункт "нигилизм". Типа раз я сам такое написал - я не такой!
Ага, щаз! Точно такой же. Потому что кроме ленинского ответа на свой вопрос другого придумать не можешь.
Я не симпатик Януковича, но голосовать за него буду. Потому что пока альтернативы не вижу. Не проголосую только если появится кандидат, который перестанет нести тупые мантры про "в Европу", а честно скажет или что поведёт Украину в Евразийский союз, либо то, что капитализм себя изжил во всём мире и нужно строить что-то другое не наступая на старые грабли. В идеале - и то, и другое. Но через год такой кандидат явно не появится.
Ну а на вопрос "что делать" я сейчас попробую дать ответ в своём ЖЖ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-21 08:50 pm (UTC)

Re: Ну что можно сказать...

>> Я не симпатик Януковича, но голосовать за него буду. Потому что пока альтернативы не вижу

Альтернативы чему? Полному развалу страны, перманентно балансирующей на грани банкротства? Вы можете мне привести вариант развития событий, который был бы ХУЖЕ того, что есть сейчас? Попробуйте.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dzhedzhula
2014-01-25 12:33 pm (UTC)
Спасибо Вам!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-27 08:43 am (UTC)
Не за что.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-26 07:47 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: geneus
2014-01-26 05:44 am (UTC)
Прочел все многобукафф.
Эразбор толковый, но ответ ваш - лишь плацебо, а не реальный рецепт "Что делать".

Поговорив так может переубедишь кого-то (хотя скорее всего не до такой степени, чтоб он решил голосовать иначе), но практической пользы будет ноль.

Практика других стран (той же Восточной Европы) показала, что для сдвига авторитарных людей нужна стройная идеология. Без идеологии они просто не могут или превращаются в дезориентированное стадо, которым сейчас так легко манипулируют в Харькове Допа и Гепа (я как и вы бывший харьковчанин).

Потому завидую несколько свидомым - у них сложилась четкая идеология, красивый украинский, козацкий миф - и потому они так успешны и эффективны на Майдане Для Украины было бы здорово, если бы на него купились "авторитарные" и на Востоке - но этоготне произошло. От демократической революции требуется создание для них своего варианта мифа, который не слишком взорвет их стереотипы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-27 08:46 am (UTC)
Им нужен не миф, а мозги.
Суть не в том, чтобы один гранфаллон заменить на другой, а в том, чтобы вообще перестать мыслить в категориях гранфаллонов и искать союзников не по учебникам истории, а исходя из своих реальных интересов сегодня. Когда-то я был занят созданием идеологии "русскоязычных украинцев", написал даже пару текстов, но потом решил, что это глупо, и так их и не опубликовал.

Хотя, возможно какой-то переходный период должен быть, я подумаю.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: agent_marge
2014-01-26 10:00 am (UTC)
Спасибо! Это прекрасно. Ссылку ставлю не только в ЖЖ, но и показываю всем людям, чьим мнением дорожу особенно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-27 08:46 am (UTC)
Не за что.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Olga Dmytrenko
2014-01-27 01:38 am (UTC)
kakaya silnaya statya, ogromnoe spasibo. v ney i um, i serdtse
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-27 08:47 am (UTC)
Не за что.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zyxman
2014-01-27 01:39 am (UTC)
Здравствуйте. Очень любопытное исследование, и с описанием текущей ситуации я почти полностью согласен, обсуждаемы два момента - во первых, насколько действительно определяют именно эти самые бедные, и во вторых, обязательно ли решать проблему именно через образование БЕДНЫХ - путь очевидно крайне тяжелый и ресурсоемкий - я к тому что эффективнее может оказаться потратить силы на другие пути.
Поэтому вопрос: Вы могли-бы показать примеры, где в мире занимаются конкретно образованием бедных?

Я со своей стороны знаю прямо противоположный пример - в Сингапуре никто бедных не учил - там запретили компартию, убрали все препятствия для ведения бизнеса, а бедных принудительно включили в накопительно-страховую систему, которая их заставляет откладывать ЕМНИП более 25% заработка в специальный фонд, из которого затем оплачиваются и страховая медицина, и пенсии, и ипотека.
Таким образом, в Сингапуре бедных сделали мелкими частными собственниками, и именно это действует намного лучше чем любое формальное образование.
В США и западной Европе (частично и в северной, а также и фактически и в западной Украине), в качестве системы образования действует сильно развитый малый/средний бизнес, в котором принципиально почти отсутствует иерархия, и есть очень сильная связь между энергичностью и качеством труда и вознаграждением.

Да, собственно важное уточнение, что конечно самая худшая и безтолковая иерархия в госорганизациях, но также ненамного лучше ситуация в крупных бизнесах - там тоже часто социализм, в смысле распределительная система, в которой место в иерархии влияет на вознаграждение больше чем трудовой/интеллектуальный вклад.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-27 08:48 am (UTC)
Вы правы, хорошо бы из бедных как-то сделать собственников, но я, к сожалению, не вижу в данный момент таких механизмов. Тем более, это невозможно, пока власть у Януковича.

Но вы во многом правы, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: smerecanets
2014-01-28 09:43 am (UTC)
Очень понравился текст, прочел на едином дыхании. Автору респект. Вот бывает же у людей дар так разжевать все по полочкам. А про то как найти свободное от работы время для написания стольких букафф вообще молчу. Обещаю применить изложенные теории на практике. Благо применить есть где, живу в Донецке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-28 02:46 pm (UTC)
Ооо, Донецк - это передовая нашей войны :-)

Удачи Вам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Konstantin Smith
2014-01-28 09:52 pm (UTC)
Спасибо за труд.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-29 07:20 am (UTC)
Пожалуйста
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natalika_4u
2014-01-29 12:44 pm (UTC)
Спасибо большое! Очень интересная статья, наконец-то мы подбираемся к сути. Очень взвешенно и аналитично. И правда, краеугольный камень всего - ментальные схемы и категории, которые и определяют реальность и мировоззрение. Измени мысль - и изменится реальность. Чем больше мы об этом будем думать и обсуждать, развивая и воплощая в жизнь идеи предпринимательства, личной эффективности и ответственности, тем выше наши шансы как нации и государства.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-29 01:12 pm (UTC)
С одной стороны - Вы правы, и Вы всё правильно поняли, с другой - надо понимать, что на нашего противника работают человеческие слабости. Людям всё равно приятнее ждать, когда в неба начнёт падать манна, чем самим начать что-то делать. Так что вопрос мотивации остаётся на повестке дня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: suporov
2014-01-29 12:51 pm (UTC)
Очень хорошие рассуждения, хотя тяжеловато читать. Согласен практически со всем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-29 01:13 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: p_a_r_a_g_o_n
2014-01-29 12:57 pm (UTC)
спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-29 01:13 pm (UTC)
Не за что.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-29 03:19 pm (UTC)
Я над цим міркую.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: gsi79
2014-01-29 09:44 pm (UTC)
Каждое слово в десятку!
Разрешите от себя.
Имея, в быстро меняющемся мире, возможности сбора, анализа и обработки данных всех нас можно "пересчитать" и внести в машину, которая не даст изменить результаты любых выборов и с высокой точностью спрогнозирует их результат. "Пересчет" даст еще много информации для размышления...
Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-30 10:02 am (UTC)
Хм... не уверен, что я всё понял про машину, но спасибо за комментарий.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2014-01-30 10:47 am (UTC)
Прочитав весь текст я подумал вот о чем вы описали карассы и графллоны у авторитарных. Я очень много с некоторыми спорил и ничего кроме ненависти к себе и мне подобным не добился. Но я это к чему. Большинство из них работают на каторжной работе что бы в конце выйти на пенсию, и у них есть нетерпимость ко всем кто по их мнению "не работает" а стоит на майдане или просто поступает за пределами того что им кажется правильным для своей жизненной позиции в иерархической цепочки(не вы***вайся и терпи).
И вот таких вот ненависников инакомыслящих очень много. Вы говорите о том что бы их переубеждать. Но вот такие ненависники инакомыслящих есть и на майдане и среди тех кто кто против януковича(они не намного лучше). Люди устали и они жаждут крови(хлеба и зрелищ, или "визионерского" или не совсем опыта/переживания(который очень хорошо дает майдан)).
Я нескольких пытался переубедить и проблема в том что если мы даже их и переубедим, к власти может прийти кто то другой, ни лучше, ни хуже, такой же. И они будут смотреть на него как на вершину пищевой цепочки которая ими управляет. И в том что теперь он и если с ним будет плохо виноваты только мы сами.
Но их только 20% если брать электорат Яныка. А сколько же еще таких же верящих в другое? просто ненавидящих инакомыслящих может еще 10-15% (искренне что их меньше).
Так вот при всем этом (если отставить в сторону этику) не проще ли их побороть конфликтом, не доказывать им что то, а начать конфликт в котором они проиграют численностью наверняка, и умом возможно тоже. Прийти к власти кровью. Тогда ведь уже мы будем на вершине их цепочки а не они
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: d_i_a_s
2014-01-30 12:41 pm (UTC)
Я не очень понял Ваш вопрос, но если он о том, что проще - то проще, конечно, убить дракона, и самому стать драконом, чем перевоспитывать всё королевство. Это проще. Только это неправильно.

Главное - это эволюционно нестабильная стратегия. История на нашей стороне - авторитарных становится всё меньше и меньше с годами. Беда в том, что в нашей стране их число всё ещё слишком велико для того, чтобы легко и быстро построить развитое процветающее государство. Но это поправимо - педагогикой.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>